свернуть-развернуть

Часто бывает так, что вам необходимо сделать ремонтные работы по дому, а необходимого инструмента нет в наличии.

Узнать подробнее

Интернет-магазин электроинструмента

Менеджер-консультант +7 (920) 4224-111

Skype: pogosovl

ICQ: 309613666

Новости Архив новостей

25.04.2018

Bosch открывает новые пути в сфере решений для мобильности и защиты окружающей среды

  • Успешный финансовый год: выручка от продаж выросла до 78,1 млрд евро в 2017 году
  • Рекордная прибыль: прибыль от операций до уплаты процентов и налогов (EBIT) достигла 5,3 млрд евро в 2017 году
  • Председатель Правления Bosch Фолькмар Деннер: «Мы хотим помочь людям быть мобильными и улучшить качество воздуха»
  • Прорыв года: уменьшение влияния выбросов дизельных двигателей на качество воздуха
  • Решение: снижение выбросов оксидов азота (NOx) у дизельных двигателей до уровня значительно ниже установленного минимума
  • Стратегия: создание комплексных совместимых IoT экосистем

Штутгарт и Реннинген, Германия – Группа компаний Bosch намерена продолжить свой рост в 2018 году, несмотря на непростую экономическую ситуацию. После достижения рекордных результатов в 2017 году и с учетом экономических и геополитических рисков Bosch рассчитывает, что рост выручки от продаж в 2018 году достигнет 2-3%. За первые три месяца выручка от продаж соответствовала высокому уровню, зафиксированному в аналогичном периоде прошлого года, и даже увеличилась примерно на 5% с учетом эффекта разницы валютных курсов . «Наша компания не имеет себе равных, когда речь идет об экспертном опыте в сфере Интернета вещей, а также обширных отраслевых и продуктовых ноу-хау. Все это и обуславливает уникальность продукции Группы Bosch, – отметил председатель Правления Bosch доктор Фолькмар Деннер, выступая на годовой пресс-конференции в Реннингене. По мнению г-на Деннера, основу сегодняшней повестки дня для Группы компаний Bosch составляет улучшение качества жизни людей и внесение вклада в повышение соответствия продукции компании требованиям экологии и климатических изменений. «Наш принцип «Разработано для жизни» стал мотивацией к созданию лучших технологий для защиты экологии. Мы хотим помочь людям быть мобильными и при этом улучшить качество воздуха». Чтобы воплотить в жизнь концепцию автотранспорта с практически нулевым выбросом вредных веществ, компания вкладывает немало средств как в развитие электромобилей и обеспечение рыночного успеха этой технологии, так и в улучшение характеристик двигателей внутреннего сгорания.

Инновационная дизельная технология: беспрецедентное снижение выброса оксидов азота

Группа компаний Bosch добилась настоящего прорыва в области технологий дизельных двигателей: инженерам Bosch удалось снизить уровень выбросов оксидов азота до одной десятой от законодательно разрешенного значения. В среднем, выбросы оксидов азота на опытных моделях автомобилей, оснащенных этой улучшенной технологией, уже сегодня не превышают 13 мг оксидов азота на километр пути, что значительно ниже значения 120 мг, которое будет максимально разрешенным после 2020 года. Благодаря этой технологии Bosch выбросы дизельных двигателей будут оказывать крайне малый негативный эффект на качество воздуха. «У дизельных технологий есть будущее. Дизельные двигатели будут интегрированы в решения для мобильности и в будущем», – говорит председатель правления Bosch.

Кратко о результатах 2017 года: рекордная выручка и прибыль

Минувший 2017 год оказался чрезвычайно удачным для Bosch. Компания получила выручку от продаж в размере 78,1 млрд евро, что на 6,8% выше прошлогоднего значения, или на 8,4% выше с учетом разницы валютных курсов, которая составила в общей сложности 1,2 млрд евро. Достижению этих результатов способствовали высокие показатели всех бизнес-направлений. Показатель EBIT (прибыль от операций до уплаты процентов и налогов) составил 5,3 млрд евро в 2017 году, что на 17% выше по сравнению с 2016 годом. «Показатели продаж и полученная прибыль оказались самыми высокими за всю историю компании. Более того, прибыль от операций увеличилась быстрее, чем росла выручка от продаж, – говорит профессор Штефан Азенкершбаумер, финансовый директор и заместитель председателя Правления Bosch. Рентабельность операций EBIT составила 6,8%, что на 0,6 процентных пункта выше по сравнению с предыдущим годом. Расходы на исследования и разработку также оставались на высоком уровне и составили 7,3 млрд евро в 2017 году, или чуть больше девяти процентов от выручки от продаж.

Оптимальная стратегия для Интернета вещей – развитие многопрофильных экосистем

Ни одна другая компания не предлагает столь большого числа решений для подключения к сети Интернет объектов реального мира, как Bosch: помимо решений для мобильности, сюда относятся такие направления, как «Промышленность 4.0», умный город и, не в последнюю очередь, умный дом. На данный момент Bosch запустил 170 собственных проектов для Интернета вещей, сосредоточившись на решении фундаментальных проблем: рост населения, урбанизация и климатические изменения. В 2017 году компания продала порядка 38 миллионов товаров с Интернет-подключением, что примерно на 40% больше, чем в 2016 году. Сегодня штат Bosch насчитывает более 25 тысяч инженеров в сфере разработки программного обеспечения, из которых как минимум 4 тысячи заняты созданием решений для Интернета вещей. По мнению компании, внедрение цифровых технологий в масштабах всей экосистемы создает большие возможности с точки зрения развития бизнеса. Home Connect – крупнейшая экосистема Интернета вещей для бытовых устройств, в ней участвуют уже 28 отраслевых партнеров. Приложение Home Connect может использоваться для управления любыми устройствами, начиная с кофеварок и заканчивая посудомоечными машинами.

Bosch видит значительный потенциал в развитии комплексных экосистем, связывающих различные отрасли, такие как «Логистика 4.0». Подобные экосистемы объединяют в себе решения, используемые в производственных процессах, инженерные сети и инженерное оборудование зданий, системы безопасности и мобильность – то есть все те сферы, в которых Bosch играет активную роль. Как подчеркнул Фолькмар Деннер, развитие комплексных межотраслевых экосистем является наиболее выигрышной стратегией для индустрии Интернета вещей. Ни одна другая компания не сможет выстроить эти экосистемы лучше, чем Bosch. Конкурентное преимущество, которое достигается за счет нашей диверсификации, никогда не было более выраженным.

Электроавтомобиль: в стремлении к лидерству на рынке

Bosch неустанно работает над тем, чтобы совершить прорыв в области электротранспорта. В 2017 году компания выиграла 20 контрактов на производство силовых агрегатов с электротягой на общую сумму 4 млрд евро. Bosch ожидает, что рынок электромобилей станет массовым к 2020 году, и компания намерена стать ведущим игроком на этом рынке. В Китае Bosch уже является лидером отрасли, работая с американским стартапом Nikola Motor Company и китайской компанией Weichai Power, крупнейшем в мире производителем двигателей для коммерческого транспорта, над продвижением технологии использования топливных элементов в серийных автомобилях. Помимо развития направления автокомпонентов, Bosch также видит большой потенциал в онлайн-сервисах, таких как недавно анонсированный сервис system!e, призванный повысить эффективность и рентабельность автомобилей с электродвигателем.

Технологии автономного вождения: от продажи компонентов до системных решений

Также Bosch добивается значительных успехов в развитии технологий автономного вождения. Уже в 2019 году компания рассчитывает, что объем продаж систем помощи водителю составит два миллиарда евро. Бизнес Bosch развивается быстрее рынка, который, согласно прогнозам, в этом году вырастет на 20%. Например, ожидается, что продажи радаров и видеосенсоров Bosch вырастут на 40%. «Развитие автоматизации означает повышение технической сложности этих систем. В будущем наши заказчики будут нуждаться в универсальных решениях, а не просто в отдельных компонентах. Это еще одна область, в которой наши системные компетенции являются конкурентным преимуществом», – говорит Деннер. Около 4 тысяч инженеров Bosch заняты в разработке решений для автоматизации вождения, из которых тысяча была нанята в течение минувшего года.

Автомобили с Интернет-подключением: выход на рынок райдшеринга

Системы для подключения автомобилей к Интернету – еще один рынок, на котором Bosch намерен получить значительную выручку. Ожидается, что глобальный объем этого рынка к 2022 году достигнет 140 миллиардов евро. К 2025 году на дорогах мира будет представлено более 450 миллионов автомобилей с Интернет-подключением. Bosch недавно вышел на рынок райдшеринга, купив американский стартап Splitting Fares (SPLT). Помимо SPLT, Группа Bosch купила более 20 других поставщиков мобильных сервисов, которые также вошли в новое подразделение Connected Mobility Solutions. Среди приобретенных компаний – сервис совместного использования электроскутеров COUP, который вскоре намерен расширить свой бизнес и начать работу в Мадриде, Испания.

Результаты по бизнес-секторам

Компания зафиксировала увеличение выручки от продаж во всех бизнес-секторах в 2017 году: в секторе Решения для мобильности (Mobility Solutions) выручка от продаж выросла на 7,8% (9,4% с учетом корректировки разницы валютных курсов) и составила 47,4 млрд евро. Рост показателей компании в этом бизнес-секторе оказался втрое выше роста глобальной автомобильной промышленности. Опубликованная выручка от продаж в последний раз включает в себя результаты подразделения Bosch Starter Motors and Generators, которое было продано в конце 2017 года. Рентабельность операций составила 7,3%, что на один процентный пункт выше показателя за прошлый год. В бизнес-секторе Потребительские товары выручка от продаж достигла 18,4 млрд евро. Этот показатель вырос на 4,5% (или 6,7% с учетом разницы валютных курсов). Рентабельность операций находилась на уровне 8,1%. В бизнес-секторе Промышленные технологии выручка от продаж увеличилась на 7,8% и составила 6,8 млрд евро. С учетом разницы валютных курсов рост составил 9,2%. Рентабельность операций находилась на уровне 3,3%, что на 2,1 процентных пункта выше по сравнению с прошлогодним показателем. В бизнес-секторе Строительные технологии и Энергетика, объем продаж составил 5,4 млрд евро, что соответствует росту 4,1% (или 5,8% после корректировок с учетом разницы валютных курсов). Рентабельность операций составила 4,4%.

Результаты по регионам

Выручка от продаж Группы Bosch в Европе в 2017 году составила 40,8 млрд евро. Рост выручки составил 5,6%, или 6,6% с учетом разницы валютных курсов. На результаты компании благоприятно повлияло восстановление важных для компании рынков Западной Европы, а также хорошая экономическая ситуация в Германии. Выручка от продаж в странах Восточной Европы, включая Россию, Румынию и Турцию, также значительно выросла. Сильный рост был зафиксирован и в Азиатско-Тихоокеанском регионе, который включает в себя Африку. Выручка от продаж выросла на 13,5% (или на 16,5% с учетом разницы валютных курсов) и составила 23,6 млрд евро. После корректировок с учетом разницы валютных курсов выручка Группы Bosch от продаж в Северной Америке оставалась на прошлогоднем уровне. Из-за снижения результатов в автомобильном секторе и негативного влияния разницы валютных курсов выручка от продаж упала на номинальные 2% до 12,1 млрд евро. В Южной Америке, напротив, выручка от продаж значительно увеличилась, на 16,4% (или на 13,2% с учетом разницы валютных курсов) до 1,6 млрд евро.

Сотрудники: сохранение спроса на ИТ-специалистов и разработчиков программного обеспечения

По состоянию на 31 декабря 2017 года штат сотрудников Группы компаний Bosch насчитывал 402 000 человек. Таким образом, за год штат увеличился на 12 900 сотрудников. Рост штата был особенно заметным в Азиатско-Тихоокеанском регионе, а также в Центральной и Восточной Европе. В Германии численность сотрудников увеличилась примерно на 3 700 человек и составляет теперь 137 700 сотрудников. Отдел по работе с персоналом компании Bosch намерен продолжить нанимать квалифицированных специалистов и руководителей в 2018 году, при этом более всего востребованы ИТ-специалисты и инженеры по разработке программного обеспечения.